Пругова Галина, консультант по лактации и уходу за ребенком, ведущий специалист Центра материнства «Мамин дом» Высаживание или памперс? Этот вопрос редко задают себе мамы. Возможно потому, что не знают, что такое высаживание. Возможно, искренне верят рекламной фразе: «Памперс знает, что ваш малыш желает». Однако, наши бабушки, в былые времена высаживающие своих детей, оспорили бы это утверждение… Высаживание ребенка – это участие мамы в одной из самых важных потребностей ребенка. Эта потребность в отправлении естественных нужд, которая всегда у детей была, есть и будет, не зависимо от того, где и в каких условиях он родился на свет. Известно, что о любой своей потребности ребенок маме «сигналит». Захотел кушать, или спать, или писать – он призывает маму на помощь. И эта способность ребенка подавать сигналы может очень успешно использоваться в организации ухода за ребенком. Мочеиспускательный рефлекс. Поведение новорожденного основано на рефлексах, а также на воспоминаниях внутриутробной жизни и собственного рождения. Все рефлексы нацелены на сохранение жизни, и в дальнейшем переходят в осознанные действия, которые ребенок способен контролировать. Но пока этого нет, функция контроля лежит на маме, и ребенок целиком и полностью ей в этом подчиняется. По мере взросления мама передает ребенку ответственность за его жизнь, обучая его быть самостоятельным и независимым. Внутриутробно ребенок мочится, и эту функцию не ощущает в принципе. Как для нас, скажем, работа почек, печени. Мочеиспускательный рефлекс появляется в момент рождения. Когда ребенок идет по родовым путям, то за счет сильного сдавливания и спазма сфинктеров у него складывается ощущение, что это больно. Однако, это только ощущение, ведь в реальной жизни этот спазм не так болезненнен. Просто нам, взрослым, это знакомо, а ребенку пока нет. Всякий раз перед тем, как пописать или покакать, воспоминания о спазмах во время рождения заставляют малыша сигналить маме: «Помоги мне, сделай что нибудь». Внимательные мамы всегда замечают, что перед тем, как намочить пеленку, ребенок беспокоится, и хнычет. Мама берет его в удобную позу, и похлопыванием по половым органам обозначает место, которое нужно расслабить, сопровождая звуками «пись-пись» или «а-а». В сутки ребенок старше недельного возраста писает больше 12 раз, что является показателем количества получаемого молока. Работа почек подчинена суточным ритмам, которые мама отслеживает и поддерживает. В первой половине дня ребенок писает часто, во второй половине чуть реже, ночью – редко. Стимул к росту. Ребенок после рождения своего тела не ощущает, его границы стерты. Пока он жил внутриутробно, его границами были границы матки. После рождения эти границы исчезли. Мамино дело – воссоздавать границы своими руками и объятиями. А иначе непонятно – куда будем расти? Известно, что нервная ткань растет от прикосновений и поглаживаний. Это знают все кошки, собаки, мыши, не имеющие высших образований, и не читающие умных книжек. Они своих детенышей вылизывают – не потому что те грязные, а потому что они так растут. Это доказывает опыт, проводимый на крысах. Когда детенышей лишили матери-самки (но продолжали кормить), и она перестала их вылизывать, крысята перестали расти. Экспериментаторы имитировали вылизывание влажной кистью – гормоны роста вновь появились. У прямоходящего человека уже несколько сотен тысяч лет руки освобождены от помощи в передвижении и исполняют функцию ношения и «вылизывания» детей. Чем больше мать носит на руках и трогает ребенка, тем лучше он будет расти и развиваться. Однако, развиваться должны все функции маленького человечка, в том числе и мочеполовая система. Высаживание ребенка с грудьюМама свое дитя высаживает и выхлопывает, показывая ему место для выхода его потребности. В сознании новорожденного ребенка он – «шар со щупом» в области рта, нет понятия конца тела, он не понимает, где он «заканчивается». Это мама ему показывает, похлопывая по половым органам, тогда и становится понятным направление роста. Выходит, чтобы у мальчиков все доросло не только по размерам, но и по функциям, и чтобы у девочек все правильно сформировалось, нужно просто стимулировать к росту - выхлопыванием, и участием в процессе мочеиспускания и дефекации. Сексологи провели несколько антропометрических исследований в африканских племенах. Европейцы проигрывают им в размерах полового члена потому, что в современном обществе у детей этот орган не принято трогать, а скорее принято считать «тайной за семью печатями», и закрывать – ползунками, трусами, «памперсом». Если в африканском племени у мужчины маленький половой член, это может означать, что в детстве он рос сиротой… мамы не было, и она ему «достоинство» не отрастила. Женщины, которых в детстве мамы высаживали, проще рожают, легче беременеют, и не имеют сексуальных проблем. Контроль за сфинктерами и владение телом. Для того, чтобы владеть телом, нужно разобраться, какое оно, из чего состоит. Представление о том, как выглядит тело спереди, у ребенка складывается на первом году жизни. Это представление откладывается в подсознании. Свои половые органы ребенок находит после 4-х месяцев, и начинает их активно исследовать. И если там много времени был «памперс» – то ребенок будет в это долго верить. Умом он взрослый будет понимать, что там «достоинство», а подсознание говорит: «Нет там у тебя ничего! Там «памперс»!». Помните рекламный сюжет? Малыш наклоняется, чтобы посмотреть, что там, а там… нечего, только «памперс». В дальнейшем это может приводить к различным болезням психосоматического характера. От умения контролировать свои сфинктеры и владеть функциями мочеполовой системы зависит ее здоровье, а также способность человека во взрослой жизни контролировать свое половое поведение, и быть успешным половым партнером. Высаживание с грудью. Это, конечно, «высший пилотаж»… Однако, освоить это мастерство можно и нужно. Установление контроля над сфинктерами должно быть обязательно комфортным процессом. Помните, ребенок испытывает дискомфорт перед тем как пописать или покакать? Любая кормящая мама скажет, что успокаивается ребенок с грудью во рту. Именно сосание груди дает ребенку чувство счастья, и за считанные секунды избавляет от неприятных ощущений. Также мамы замечают, что пачкает пеленки ребенок именно с грудью во рту! Стоит только перепеленать, дать грудь, и он начинает делать свои «делишки». Действительно, сосание расслабляет мышцы ануса и сфинктеры мочевого пузыря, и значительно облегчает задачи ребенка. Поэтому, высаживание превращается в процесс, связанный с комфортом (сосание груди). Врятли вам нужно доказывать, что в состоянии комфорта малыш гораздо лучше растет и развивается! Действие мочеиспускательного рефлекса заканчивается к 4-м месяцам, когда ребенок уже усвоил эту функцию, как часть своего тела, понял, что это не опасно. Поэтому он перестает звать маму на помощь. Но мама уже знает, как часто и с каким интервалом ребенок писает и продолжает высаживать малыша согласно его ритмам, постепенно снижая контроль за этим процессом, и передавая эту функцию ребенку. Это был первый этап на пути к социализации функции горшка. Успешность этого этапа позволяет пройти все остальные просто и без осложнений.
Источник: http://www.mam-home.ru |