Режим дня ребенка - "ЗА" - Режим - Каталог статей - Персональный сайт
Мудрая мама

Каталог статей
Главная » Статьи » Режим » "ЗА"

Режим дня ребенка
Режим предусматривает соответствующее возрастным и индивидуальным особенностям детей распределение в течение суток процессов бодрствования, кормления, сна и их чередование, а также смену видов деятельности во время бодрствования. При правильном режиме обеспечивается не только, укрепление здоровья детей, но и их нормальное физическое и нервнопсихическое развитие. С возрастом увеличивается работоспособность нервной системы ребенка, т. е. способность активно бодрствовать определенный отрезок времени. Именно это обстоятельство лежит в основе изменения режимов в раннем детстве.

Установлена наиболее рациональная последовательность удовлетворения органических потребностей ребенка в бодрствовании, сне, кормлении. Кормление должно следовать после сна, а бодрствование после кормления. Выспавшийся ребенок обычно хорошо ест, а сытый активно бодрствует, что способствует его полноценному развитию. При назначении режима дня необходимо учитывать не только возраст, но и индивидуальные особенности детей. При систематическом выполнении режима ребенок к 2—3 мес. привыкает к нему, т. е. засыпает и пробуждается в определенное время, с аппетитом ест, спокойно бодрствует, глубоко спит.

Кормление детей следует проводить по мере их пробуждения. Важно сформировать у детей положительное отношение к кормлению. Для этого ребенка приучают к посильной активности: с 3,5—4 мес. кладут его руки на бутылочку, приучая ее удерживать, с 7—8 мес.- есть корочку хлеба, с 10 мес.- придерживать чашку, к году самостоятельно пить из нее. Положительное отношение к еде поддерживается и разговором взрослого. Он называет пищу, просит ребенка откусить хлеб, открыть рот и т. п. До 7—8 мес. ребенка кормят на руках у взрослого. Детей, научившихся сидеть, кормят за высоким комбинированным столом с выдвижными креслицами.

При укладывании детей и подъеме после сна важно соблюдать индивидуальный подход. Чтобы ребенок не проснулся, надо проводить укладывание на дневной сон неторопливо, не менее чем в течение 20— 30 мин. Поднимать ребенка после сна надо постепенно, по мере пробуждения. После сна ребенка необходимо сводить в туалет и тут же покормить.

Переодевание после сна и в течение дня используют для общения с ребенком, развития у него движений, понимания и формирования активной речи. Одежда для бодрствования состоит из распашонки, кофточки, ползунков; после 8 мес. ползунки заменяются комбинезоном, на ноги ребенку надевают теплые носочки или ботиночки.

Приучение к опрятности следует начинать с того времени, когда ребенок научится самостоятельно сидеть, т. е. с 8—9 мес.

Источник: http://www.babyhelp.ru

Категория: "ЗА" | Добавил: KnopkaG (25.11.2008)
Просмотров: 479 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории каталога

Форма входа

Приветствую Вас Незнакомец!

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 22

Статистика

Copyright MyCorp © 2025 | Сайт управляется системой uCoz